Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические

ГОСТ 26663-85
  Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования
  1. Общие положения.
  
  2. Технические требования к формированию пакетов.
  
  3. Требования безопасности.
  
  4. Маркировка и хранение.
  
  
  
  
  ГОСТ 26663-85
  
  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
  
  Москва
  
  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
  
  
  
  ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ
  
  ФОРМИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ.
  
  ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
  
  Transport packets. Formation by packging means. General technical requirements.
  
  
  
  ГОСТ 26663-85
  
  
  
  Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25 ноября 1985г. № 3698 срок действия установлен с 01.07.86 до 01.01.96
  
  Изменение № 1 ГОСТ 26663-85 пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования
  
  Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 22.03.90 № 510
  
  Дата введения 01.01.91
  
  Несоблюдение стандарта преследуется по закону
  
  
  
  Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов, предназначенные для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, складирования в стеллажах и штабелях.
  
  
  
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  
  1.1. Формирование пакетов предусматривает создание укрупненной грузовой единицы с применением средств пакетирования и скрепления, состоящей из одного или нескольких грузов и подготовленной к транспортно-перегрузочным операциям, складированию и хранению.
  
  В качестве средств пакетирования используют плоские поддоны по ГОСТ 9078-84, ГОСТ 26381-84, специализированные поддоны, подкладки, бруски и другие средства пакетирования по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
  
  1.2. Требования к способам пакетирования, параметрам и размерам транспортных пакетов должны устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретный вид продукции и пакеты, сформированные из этой продукции.
  
  (Новая редакция изм № 1)
  
  1.3. Сформированные пакеты должны сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением 3 g.
  
  
  
  2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПАКЕТОВ
  
  2.1. Формирование пакетов тарно-штучных грузов осуществляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативно-технической документации на пакеты конкретных видов продукции, утвержденной в установленном порядке.
  
  (Новая редакция изм № 1).
  
  2.2. Параметры и размеры пакетов должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597-81.
  
  Допускается устанавливать другие размеры пакетов, предусмотренные нормативно-технической документацией на пакеты конкретных видов продукции, при максимальном использовании грузоподъемности или вместимости транспортных средств и складских площадей.
  
  (Дополн. изм № 1).
  
  (Пп. 2.3. и 2.4. искл. Изм. № 1).
  
  2.5. Грузы в таре размещают в соответствии с ГОСТ 21140-75.
  
  (Изм. ред. Изм. № 1).
  
  2.6. При укладывании в несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой предпочтительно вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180°.
  
  2.7. В качестве средств скрепления используют проволоку, ленту (металлическую, синтетическую, склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650-76.
  
  2.8. При формировании пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты (проволоки) применяют обвязки, как указано на черт. 1:
  
  вертикальные — по длинной (короткой) стороне поддона;
  
  горизонтальные — по периметру ряда.
  
  
  1 — средство пакетирования; 2 – груз; 3 — вертикальная обвязка; 4 — горизонтальная обвязка
  
  Черт. 1
  
  Примечание. Чертеж не определяет конструкцию пакета.
  
  2.9. Количество обвязок и их расположение устанавливают в технической документации на пакет. Вертикальных обвязок должно быть не менее двух.
  
  (Изм. ред. Изм. № 1).
  
  2.10. Вертикальные обвязки накладывают после горизонтальных. Горизонтальные обвязки накладывают, начиная с верхнего ряда груза.
  
  Обвязки не должны попадать в пространство между единицами грузов, расположенных по периметру пакета.
  
  (Новая редакция изм. № 1).
  
  2.11. Натяжение обвязки следует производить при помощи обвязывающих машин (машинок) или соответствующих приспособлений.
  
  2.12. Усилие натяжения обвязок и его контроль должно обеспечивать требование п. 1.3. и устанавливаться в технической документации на пакет.
  
  (Изм. ред. Изм. № 1).
  
  2.13. Размеры поперечного сечения обвязки в зависимости от массы пакета устанавливают в технической документации на пакет в пределах, указанных в табл. 1.
  
  Таблица 1
  
  Наименование материала обвязки
   Масса пакета, т
   Размер поперечного сечения, мм
  
  Толщина
   Ширина
   Диаметр
  
  Проволока стальная
   До 0,5
   —
   —
   2-4
  
  Св. 0,5
   —
   —
   4-8
  
  Лента стальная
   До 0,5
   0,3-0,7
   10-20
   —
  
  Св. 0,5
   0,5-1,2
   20-30
   —
  
  Катанка алюминиевая
   До 0,5
   —
   —
   4-6
  
  Св. 0,5
   —
   —
   6-10
  
  Лента синтетическая
   До 0,5
   0,4-0,6
   15-20
   —
  
  Св. 0,5
   0,6-1,0
   20-30
   —
  
  
  2.14. Соединение концов обвязок выполняют, как указано на черт. 2.
  
  
  1 – лента; 2 – проволока; 3 – пряжка; 4 – зажим; 5 — фигурная высечка; 6 – сварка; а – полный шаг витка
  
  Черт 2
  
  
  
  Примечание Чертеж не определяет конструкцию соединения.
  
  2.15. Соединение концов обвязки должно выдерживать усилие натяжения в соответствии с п. 2.12.
  
  2.16. При скреплении пакетов тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя должна полностью закрывать груз, а при использовании плоских и специализированных поддонов — и верхний настил поддона.
  
  Толщина полимерной пленки должна соответствовать указанной в табл. 2.
  
  (Новая редакция изм № 1)
  
  Таблица 2
  
  Масса пакета, т
   Толщина пленки, мм
  
  До 0,5 включ.
   До 0,10 включ.
  
  Св. 0,5 до 0,7 включ.
   Св. 0,10 до 0,15 включ.
  
  „ 0,7 „ 1,0 включ.
   „ 0,15 до 0,3 включ.
  
  
  
  
  2.17. При обвязке пакетов допускается устанавливать шины в соответствии с черт. 3 в виде уголков из металла, древесины, картона, полимеров и других материалов или их комбинаций.
  
  
  1 — поддон; 2 — груз; 3 — обвязка; 4 — шина
  
  Черт. 3
  
  Примечание. Чертеж не определяет конструкцию шины.
  
  2.18. Шины ставят под вертикальные обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонтальных обвязок (см. черт. 3).
  
  2.19. Размеры шин устанавливают в технической документации на пакет.
  
  Ширина шины должна быть не менее:
  
  30 мм — при обвязке проволокой;
  
  3-кратной ширины ленты-при обвязке лентой.
  
  Стороны уголков шин должны быть не менее 50 мм.
  
  2.20. Толщина полок шины должна быть в пределах указанных в табл. 3.
  
  Таблица 3
  
  Наименование материала шины
   Толщина, мм
  
  Металл
   От 0,8 до 2,0
  
  Древесина
   ,, 10,0 „ 20,0
  
  Картон сплошной
   „ 8,0 „ 10,0
  
  Полимерные материалы
   „ 2,0 „ 6,0
  
  
  
  
  2.21. При формировании пакетов из грузов в картонных ящиках, мешках и т.п. перед установкой вертикальных обвязок необходимо выполнить подпрессовку. Усилие подпрессовки устанавливают в технической документации на пакет, но не менее трех масс пакета.
  
  2.22. При формировании пакетов допускается устанавливать по верхнему ряду груза (при необходимости и между рядами) вспомогательные приспособления (рамки, прокладки, подкладки, лотки),как указано на черт. 4.
  
  
  
  
  1 — поддон; 2 — груз; 3 — рамка; 4 — обвязка; 5 — прокладка; 6 — подкладка; 7 — лоток.
  
  Черт. 4
  
  
  
  Примечание. Чертеж не определяет конструкцию вспомогательных приспособлений.
  
  2.23. Вспомогательные приспособления изготовляют из материалов, указанных в п. 2.17.
  
  2.24. При скреплении рядов груза клеем, металлическими и синтетическими поясами, стяжками, кассетами, полимерной пленкой, а так же вспомогательными приспособлениями (рамками и лотками) или тарой с фиксируемым дном горизонтальные обвязки не устанавливают.
  
  (Изм. ред. Изм. № 1).
  
  2.25. Не допускается крепление груза к средствам пакетирования гвоздями, скобами или другими средствами, которые могут повредить средства пакетирования.
  
  (Изм. ред. Изм. № 1).
  
  (П. 2.26 искл. Изм. № 1).
  
  
  
  3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  
  3.1. Формирование пакетов из грузов на средствах пакетирования выполняют в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76.
  
  3.2. Формирование пакетов на неисправных средствах пакетирования не допускается.
  
  (3.1, 3.2 изм. ред. изм № 1)
  
  
  
  4. МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ
  
  4.1. Транспортная маркировка сформированных пакетов должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192-77.
  
  4.2. Пакеты при хранении должны, обеспечивать штабелирование не менее чем в четыре яруса.