Если Вы планируете перевозку своих грузов по воде, железной дороге или автотранспортом, очень удобным решением будет грузовой контейнер. В случае использования грузового контейнера Вам не потребуется арендовать полностью транспортное средство, Вы платите только за пользование контейнером. Если говорить языком специалистов, то грузовой контейнер – это единица транспортного оборудования многократного использования. Грузовой контейнер можно использовать как на внутренних маршрутах, так и в международных перевозках. Один из неоспоримых плюсов контейнеров, это их конструкция, она обеспечивает сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта (к примеру, прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение). Грузовые контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам и вспомогательным агрегатам.
Чтобы правильно подобрать нужный Вам грузовой контейнер нужно учитывать его важнейшие эксплуатационные параметры (внутренние размеры: ширина дверного проема, высота и внутренний объем; масса перевозимого груза). Крупные компании, занимающиеся перевозками грузов, сегодня работают по всем направлениям СНГ и Европы, конкурируя между собой сокращением сроков доставки, обеспечением безопасности, предоставлением самых выгодных условий. Как правило, перемещение грузового контейнера по маршруту контролируется сотрудниками фирмы. Отчет о его нахождении своевременно предоставляется клиенту.
Сравнить предложения разных перевозчиков довольно легко: достаточно зайти на сайты компаний. Там же, на сайте, можно и заказ на перевозку груза оформить и стоимость необходимых услуг самостоятельно рассчитать. Грузовые контейнерные перевозки — услуга не новая, и сегодня это наиболее экономичный вид транспортировки грузов в любых направлениях различными видами транспорта.
В чем же выгода перевозки груза в грузовом контейнере?
Значительно сокращаются транспортные издержки в себестоимости продукции. Чем крупнее компания-перевозчик, тем больше у нее грузовых контейнеров, а значит и стоимость перевозки более привлекательная (без снижения скорости доставки). Сейчас копании работающие на рынке железнодорожных перевозок грузовыми контейнерами тарно-штучных грузов используют несколько видов универсальных грузовых контейнеров: 3-х, 5-ти, 24-х тонные контейнеры и 20-ти и 40-футовые контейнеры.
Перевозчик может предоставить целый комплекс услуг помимо непосредственного передвижения вашего груза:
Формирование ускоренного поезда
Перевозка грузов на особых условиях (опасный груз)
Отслеживания грузового контейнера на всем пути следования
Страхование грузов ото всех рисков
Перевозка грузов по схеме «от двери до двери»
Когда вы обсудите с менеджером все нюансы и выберете оптимальную в Вашем случае схему, можно получить расчет стоимости услуг до заключения договора.
Предлагаемая услуга доставки груза «от двери к двери» предполагает:
Подачу машины (грузового контейнера) на склад клиента для загрузки
Консолидацию груза (по необходимости)
Оформление сопроводительных документов на грузовой контейнер
Доставку груза (грузового контейнера) до железнодорожной станции
Сопровождение (по желанию) груза
Отслеживание грузового контейнера (грузов) по пути следования
Прием грузового контейнера на станции назначения
Сопровождение грузового контейнера до склада получателя в удобное для него время.
Серьезные компании способны также предложить помощь профессиональных брокеров при таможенном оформлении грузов. Также следует учесть, что не все грузы по нашему законодательству можно перевозить в универсальных грузовых контейнерах. Поэтому прежде чем заказывать этот вид грузоперевозки, проверьте, нет ли в списке запрещенных грузов вашего товара.
В стандартных грузовых контейнерах запрещается перевозить:
Мясо, рыба (cвежемороженые, соленое мясо, рыбопродукты, мясопродукты в вакумной оболочке, копчености, колбасы).
Молочные продукты (масло сливочное, сыр, молоко (кроме сухого, сгущенного и пастеризованного в пакетах «Тетра-Пак»), майонез, яйца, йогурт, кефир.
Замороженные овощи, фрукты, полуфабрикаты.
Кондитерские изделия (торты, пироженные, мороженное) с присутствием масляных кремов.
Химическая (нефтехимическая) продукция (ацетон, растворитель, керосин, бензин, кислоты (кроме уксуса пищевого), сжатые газы, яды, скипидар, смолы, спирт (кроме коньячного, винного), тосол, электролит.
Вина шампанские.
Пиротехника.
Невыделанные шкуры животных.
Оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества.
Наркотики.
В качестве заключения приводим некоторую информацию о самых распространенных видах грузовых контейнеров.
Контейнеры делятся на следующие типы:
Стандартные грузовые контейнеры
Рефрижераторные грузовые контейнеры
Сухогрузные контейнеры
Танк-контейнеры
Изолированные грузовые контейнеры
Вентилируемые грузовые контейнеры
Контейнеры для насыпных грузов
Рефрижераторный грузовой контейнер
Рефрижераторный контейнер — это грузовой контейнер с термоизолированным корпусом из пенополиуритана, оборудованный рефрижераторной установкой, которая поддерживает внутри рефконтейнера температуру в диапазоне от -25°С до +25°С. Рефрижераторный контейнер имеет два основных конструкционных блока: корпус и рефрижераторный агрегат. Корпус рефрижераторного контейнера состоит из несущего каркаса и пенополиуретановых сэндвич-панелей с внешним покрытием из дюралюминиевого листа (толщина — 2,0 мм) и внутренним покрытием из профилированной листовой пищевой нержавеющей стали (толщина — 0.6 мм). Пол рефрижераторного контейнера изготовлен из Т-образного алюминиевого профиля с прочностью, рассчитанной на применение обычного складского погрузчика. Двери изготавливаются из тех же, что и корпус, пенополиуретановых сэндвич-паненелей и оборудованы специальными запорами, позволяющими герметично закрывать грузовой отсек контейнера. Поток воздуха с определенной температурой подается из рефрижераторного агрегата внутрь контейнера на уровне пола, затем проходит вдоль Т-образных профилей пола, в конце контейнера поднимается вдоль дверей к потолку и уже вдоль потолка возвращается в рефрижераторный агрегат. Во время циркуляции воздух, в зависимости от установленных параметров, нагревает или охлаждает внутренний объем рефконтейнера, обеспечивая таким образом температуру и влажность, необходимые для поддержания установленного режима хранения товара.
Сухогрузный контейнер
Сухогрузный контейнер — контейнер, служащий для транспортировки и хранения штучных и навалочных грузов. В зависимости от размеров различают 20 и 40 футовые грузовые контейнеры.
Танк-контейнер
Танк-контейнер (цистерна) — грузовой контейнер предназначенный для перевозки жидкостей и сжиженных газов. Танк-контейнер представляет собой грузовой контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов), цистерны, укомплектованных арматурой и другими устройствами с выгрузкой как под действием силы тяжести, так и под давлением. Танк-контейнеры значительно облегчают перевозки — они очень удобны при погрузке и транспортировке. Базовым транспортным модулем является 20 футовый контейнер (20’x 8’x8’6″), поэтому танк-контейнер можно перевозить автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Использование танк-контейнеров обеспечивает сохранность и безопасность транспортировки грузов.
Грузовой контейнер для сыпучих грузов
Грузовой контейнер для сыпучих грузов представляет собой универсальный контейнер с верхними загрузочными и разгрузочными люками. В таких контейнерах перевозят сыпучие грузов.