Транспортирование грузов в ящичных и стоечных поддонах. Общие требования

ГОСТ 19848-74.
  Транспортирование грузов в ящичных и стоечных поддонах. Общие требования.
  Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 мая 1974 г. № 1334 срок введения установлен с 01.01.75.
  Проверен в 1985 г.
  
  Несоблюдение стандарта преследуется по закону
  
  Настоящий стандарт устанавливает общие требования к транспортированию грузов в ящичных и стоечных поддонах всеми видами транспорта.
  
  
  
  Дата введения 01.01.75.
  
  
  
  ГОСТ 19848-74.
  
  Транспортирование грузов в ящичных и стоечных поддонах.
  
  Общие требования.
  
  
  
  Goods transportation in case and rack pans.
  
  General requirments
  
  
  
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  
  1.1. Экономическая целесообразность транспортирования грузов в ящичных и стоечных поддонах устанавливается в каждом конкретном случае на основании сравнительных технико-экономических расчетов с учетом народнохозяйственного эффекта.
  
  1.2. Выбор типов поддонов производится на основе результатов анализа технологического процесса транспортирования грузов с учетом специфических особенностей выполнения работ на складах отправителей и получателей этих грузов и обеспечения сохранности груза при перевозке.
  
  1.3. Ящичные поддоны используют для тарно-упаковочных и штучных грузов без упаковки или в первичной упаковке, требующих защиты от воздействий внешней среды.
  
  Стоечные поддоны используют для грузов неправильной формы, сложной конфигурации и подверженных сминанию (деформации) в облегченной таре или первичной упаковке.
  
  1.4. Грузы в масле и смазке, а также перевозимые на особых условиях, транспортируют в специализированных ящичных и стоечных поддонах.
  
  
  
  2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДДОНАМ
  
  2.1. Требования к поддонам — по ГОСТ 9570-84. (Измененная редакция, Изм. № 1).
  
  2.2. (Исключен, Изм. № 2).
  
  
  
  3. ЗАГРУЗКА ГРУЗОВ В ПОДДОНЫ
  
  3.1. Под загрузку поддоны подаются очищенными и в исправном состоянии.
  
  3.2. Каждый поддон должен заполняться однородным- грузом, отправляемым в адрес одного получателя.
  
  3.3. Пакеты грузов в ящичных и стоечных поддонах должны соответствовать ГОСТ 21929-76.
  
  (Измененная редакция, Изм. № 1).
  
  3.4. Грузы, уложенные в стоечный поддон, должны быть закреплены с помощью устройств, предусмотренных конструкцией поддона или с помощью натяжных ремней, стальных или синтетических лент, проволоки, стяжек, накладок, сеток или усадочных пленок (чехлов) — в зависимости от вида груза.
  
  3.5. Груженый ящичный поддон с крышкой должен быть опломбирован грузоотправителем. Пломбы — по ГОСТ 18677-73, тип. I.
  
  3.6. Груженый поддон снабжается упаковочным ярлыком с указанием номера укладчика, количества груза и надписи: «О всех недостатках, обнаруженных при осмотре груза, немедленно сообщить предприятию-поставщику, приложив акт и данный упаковочный ярлык».
  
  При транспортировании грузов в ящичных -поддонах с крышкой упаковочный ярлык укладывают сверху груза под крышку. Если применяются ящичные поддоны без крышки или стоечные поддоны, то ярлык прикрепляют к грузу сверху.
  
  3.7. Груженый поддон снабжают двумя маркировочными ярлыками, которые крепят на двух смежных сторонах пакета на видном, месте. На маркировочные ярлыки должны быть нанесены основные, дополнительные информационные надписи и манипуляционные знаки ГОСТ 14192-77.
  
  (Измененная редакция, Изм. № 1).
  
  3.8. В перевозочных документах, оформляемых на партию груза, должны быть указаны сведения о типе и количестве поддонов, а также знаки оттиска на пломбах.
  
  
  
  4. ПОГРУЗКА (ВЫГРУЗКА) ГРУЖЕНЫХ ПОДДОНОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
  
  4.1. Погрузку и выгрузку поддонов производят на железнодорожных станциях, в морских и речных портах, пристанях и причалах клиентуры, на аэродромах и подъездных путях как специализированных, так и общего пользования любыми типами погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений соответствующей грузоподъемности.
  
  4.2. В крытых железнодорожных вагонах поддоны устанавливают в один или несколько ярусов по высоте (в зависимости от массы брутто, габаритных размеров поддонов и внутренней высоты вагона).
  
  На открытом подвижном составе железнодорожного транспорта поддоны следует устанавливать в несколько ярусов в пределах установленного габарита погрузки.
  
  (Измененная редакция, Изм. № 1).
  
  4.3. В кузове автомобиля, на прицепе или полуприцепе поддоны допускается устанавливать в несколько ярусов по высоте, не превышающей габариты, установленные Правилами дорожного движения.
  
  4.4. Поддоны при погрузке в самолеты (вертолеты) предварительно устанавливают на плоские специализированные авиационные поддоны.
  
  
  
  5. ПЕРЕВОЗКА ПОДДОНОВ
  
  5.1. Груженые и порожние ящичные и стоечные поддоны перевозят:
  
  железнодорожным транспортом — в крытых вагонах, полувагонах и на платформах;
  
  водным транспортом — в трюмах и на палубах морских и речных судов;
  
  автомобильным транспортом — на бортовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и в автофургонах;
  
  воздушным транспортом — грузовыми самолетами и вертолетами;
  
  в контейнерах — на всех видах транспорта.
  
  Вид транспорта выбирается в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на продукцию.
  
  5.2. Поддоны должны размещаться и крепиться на подвижном составе железнодорожного, водного, автомобильного и воздушного транспорта в соответствии с технической документацией, действующей на этих видах транспорта и утвержденной в установленном порядке.
  
  5.3. Перевозка грузов в ящичных поддонах без крышек и в стоечных поддонах осуществляется только в одном виде сообщения. Перевозка грузов в прямом и смешанном сообщении допускается только в ящичных поддонах с крышкой.
  
  5.4. Порожние разборные (складные) поддоны перевозят скрепленными в устойчивые пакеты высотой по ГОСТ 24597-81.
  
  (Измененная редакция, Изм. № 1).
  
  
  
  6. ХРАНЕНИЕ ГРУЖЕНЫХ И ПОРОЖНИХ ПОДДОНОВ
  
  6.1. Хранение грузов в поддонах должно производиться на складах, отвечающих требованиям! к хранению данной продукции.
  
  6.2. Размещение Штабелей на складе и поддонов в штабеле должно обеспечивать:
  
  максимальное использование складской площади;
  
  беспрепятственное и безопасное маневрирование погрузочно-разгрузочных механизмов, предназначенных для выполнения складских и погрузочно-разгрузочных работ;
  
  свободный доступ к штабелю и каждому поддону для. проведения операций учета;
  
  возможность выполнения Противопожарных правил и норм.
  
  6.3. Хранение порожних поддонов должно производиться в штабелях под укрытиями, защищающими поддоны от атмосферных осадков.
  
  
  
  7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  
  7.1. Формирование пакетов, перевозка, перегрузка и штабелирование поддонов должны осуществляться в соответствии с правилами техники безопасности, утвержденными в установленном порядке для соответствующих категорий грузов и видов транспорта.
  
  7.2. Транспортирование разрядных и опасных грузов в ящичных и стоечных поддонах осуществляют с учетом требований правил, действующих на соответствующих видах транспорта.