История грузоперевозок уходит корнями далеко в историю, однако законов и правил, регламентирующих этот вид деятельности, в дореволюционной России не было. В Российской Империи не существовало такого понятия, как «договор транспортной экспедиции». Закон Гражданского уложения, созданный в 1910 году, предусматривал очень узкую его трактовку, создатели этого закона не приняли в расчет необходимость совершать не только юридические, но и фактические действия в процессе оказания транспортных услуг. Это все объяснялось неразвитостью рынка транспортных услуг. В середине прошлого века создавались министерства, они занимались развитием не только самой транспортной отрасли, но и разработкой законов и норм, связанных с грузоперевозками. Тем не менее, основы законодательства 1961 года и Гражданский кодекс 1964 года, также не содержали норм по составлению договора и не признавали его как самостоятельный. Именно эту реформу и принято считать основополагающим началом в развитии, и становлении рынка транспортных услуг, и точкой отсчета в истории этой области. Только в 1979 году Совет министров установил, что оказывать транспортно-экспедиционные услуги могут только автотранспортные предприятия. В список оказания таких услуг входило обслуживание грузополучателей и грузоотправителей при перевозке всеми видами транспорта. Спектр оказания транспортных услуг разделяли на производственные и юридические операции. Производственные операции — это осуществление погрузочно-разгрузочных работ, упаковка, взвешивание, хранение и т.д. А юридические операции — заключения договоров на транспортные услуги, определение прав и обязанностей экспедитора, оплата транспортно-экспедиционного обслуживания и т.п. В 1981 году был утвержден типовой договор на централизованную перевозку грузов из аэропортов, портов, железнодорожных станций. Этот типовой договор вошел в историю грузовой перевозки как документ, который использовали на протяжении многих лет транспортные предприятия. В 1984 году вступили в законную силу «Правила транспортно-экспедиционного обслуживания организаций, предприятий и учреждений в РСФСР». Очень многие нормы были прописаны в уставах и кодексах, которые регулировали деятельность, связанную с отдельными видами транспорта (железнодорожный транспорт, автотранспорт, авиатранспорт и.т.д.). Например, железная дорога имеет свои правила по перевозке почти всех видов грузов. В 1996 году во второй части Гражданского кодекса в главе № 14, впервые в истории договора об оказании транспортных услуг, появились требования к его форме и определение основных моментов по деятельности экспедитора. В недавнем прошлом, в июле 2003 года, вступил в действие закон «О транспортно-экспедиционной деятельности», в котором определились нормы транспортно-экспедиционной деятельности и порядок оформления соответствующих документов. Также в этом Законе были разграничены права и обязанности обеих сторон договора. В сентябре 2006 года вышло постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил Транспортно-Экспедиционной Деятельности». Международные грузоперевозки регулируются международными законами и конвенциями. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (TIR) определяет требования к подвижному составу, порядок провоза груза через границу и оформление необходимых документов. Международные грузоперевозки, в зависимости от типа (железнодорожные, автомобильные, авиа или морские) регулируются дополнительными соглашениями и договорами. Экспедирование грузов за границами страны производится в соответствии с законами той страны, на территории которой производится грузоперевозка, а также с международными конвенциями.
Доверяйте профессионалам, тогда доставка ваших грузов пройдет с соблюдением всех правил и законов.
История грузоперевозок уходит корнями далеко в историю, однако законов и правил, регламентирующих этот вид деятельности, в дореволюционной России не было. В Российской Империи не существовало такого понятия, как «договор транспортной экспедиции». Закон Гражданского уложения, созданный в 1910 году, предусматривал очень узкую его трактовку, создатели этого закона не приняли в расчет необходимость совершать не только юридические, но и фактические действия в процессе оказания транспортных услуг. Это все объяснялось неразвитостью рынка транспортных услуг. В середине прошлого века создавались министерства, они занимались развитием не только самой транспортной отрасли, но и разработкой законов и норм, связанных с грузоперевозками. Тем не менее, основы законодательства 1961 года и Гражданский кодекс 1964 года, также не содержали норм по составлению договора и не признавали его как самостоятельный. Именно эту реформу и принято считать основополагающим началом в развитии, и становлении рынка транспортных услуг, и точкой отсчета в истории этой области. Только в 1979 году Совет министров установил, что оказывать транспортно-экспедиционные услуги могут только автотранспортные предприятия. В список оказания таких услуг входило обслуживание грузополучателей и грузоотправителей при перевозке всеми видами транспорта. Спектр оказания транспортных услуг разделяли на производственные и юридические операции. Производственные операции — это осуществление погрузочно-разгрузочных работ, упаковка, взвешивание, хранение и т.д. А юридические операции — заключения договоров на транспортные услуги, определение прав и обязанностей экспедитора, оплата транспортно-экспедиционного обслуживания и т.п. В 1981 году был утвержден типовой договор на централизованную перевозку грузов из аэропортов, портов, железнодорожных станций. Этот типовой договор вошел в историю грузовой перевозки как документ, который использовали на протяжении многих лет транспортные предприятия. В 1984 году вступили в законную силу «Правила транспортно-экспедиционного обслуживания организаций, предприятий и учреждений в РСФСР». Очень многие нормы были прописаны в уставах и кодексах, которые регулировали деятельность, связанную с отдельными видами транспорта (железнодорожный транспорт, автотранспорт, авиатранспорт и.т.д.). Например, железная дорога имеет свои правила по перевозке почти всех видов грузов. В 1996 году во второй части Гражданского кодекса в главе № 14, впервые в истории договора об оказании транспортных услуг, появились требования к его форме и определение основных моментов по деятельности экспедитора. В недавнем прошлом, в июле 2003 года, вступил в действие закон «О транспортно-экспедиционной деятельности», в котором определились нормы транспортно-экспедиционной деятельности и порядок оформления соответствующих документов. Также в этом Законе были разграничены права и обязанности обеих сторон договора. В сентябре 2006 года вышло постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил Транспортно-Экспедиционной Деятельности». Международные грузоперевозки регулируются международными законами и конвенциями. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (TIR) определяет требования к подвижному составу, порядок провоза груза через границу и оформление необходимых документов. Международные грузоперевозки, в зависимости от типа (железнодорожные, автомобильные, авиа или морские) регулируются дополнительными соглашениями и договорами. Экспедирование грузов за границами страны производится в соответствии с законами той страны, на территории которой производится грузоперевозка, а также с международными конвенциями.