Во время погрузки груза в транспортное средство груз необходимо закрепить. Если же процессу крепления груза не уделить должного внимания, времени и средств, последствия такой «экономии времени» могут выразиться в виде конкретных (порой очень конкретных) цифр по возмещению претензий, связанных с доставкой заказчику повреждённого груза. Брак из-за незакрепленного должным образом груза после транспортировки может исчисляться десятками процентов. Как избежать таких потерь? Существует несколько способов крепление груза с применением подручных материалов и специальных технологий.
Способ крепления груза деревянными распорками
Основной способ крепления груза — использование деревянных распорок (к примеру, в железнодорожных вагонах). Регламент такого способа крепежа подробно описан в нормативной документации по железнодорожным перевозкам. Данный способ крепления груза является традиционным, достаточно дешевым и надежным.
Однако он имеет ряд недостатков:
Трудоемкость — во время крепежа для некоторых видов грузов необходимо создавать целые деревянные конструкции.
Используемый в качестве распорок материал должен быть высокого качества (не сырой, не пересушенный) и обязательно из той породы, которую предписывает инструкция.
Деревянные крепежные рамы не всегда способны выдержать нагрузки, возникающие во время транспортировки груза.
Масса крепежного материала значительно увеличивает массу отгружаемой продукции, а это приводит к перегрузу транспортного средства.
Способ крепления груза стяжными ремнями
Еще один достаточно распространённый способ крепления груза — применение стяжных ремней. Такой способ крепления груза чаще всего применяется в автомобильных и контейнерных перевозках. Используя стяжные ремни во время крепления грузов, необходимо учитывать следующее, продукция внутри транспортного средства должна быть закреплена равномерно — примерно через каждые 1,5 м, что, конечно же, приводит к уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить полезный груз. Применение стяжных ремней наиболее эффективно в сочетании с другими способами крепления груза.
Способ крепления груза воздушными пакетами
Эффективный, но малоиспользуемый способ крепления груза — применение воздушных пакетов. В основу данной технологии заложен принцип заполнения пустот пакетами, наполненными воздухом. В сдутом состоянии пакет помещается между грузами и накачивается сжатым воздухом до тех пор, пока пустота не будет заполнена. Воздушный пакет предотвращает смещение не только товарных упаковок друг относительно друга, но и продукции внутри упаковок.
Преимущества такого метода крепления груза:
Во время наполнения пакета воздухом он копирует геометрию пустоты, какой бы сложной она ни была.
Пакет прост в применении и позволяет сократить время крепления груза.
Воздушный пакет мало весит, в спущенном состоянии занимает мало места и не требует больших площадей для хранения.
Пакеты выпускаются различных типов и их можно использовать для крепления разных видов грузов.
Воздушные пакеты — многоразовые.
Пакеты выдерживают нагрузки до 30 тонн, что позволяет применять их в железнодорожных вагонах.
С применением воздушных пакетов достигается ряд преимуществ:
Воздушный пакет наполняется воздухом за 1,5 минуты.
Крепление груза выполняет один человек.
Исключено смещение паллет.
Не происходит заклинивания крепящих конструкций, при разгрузке пакеты легко удаляются, оставляя пустое пространство и упрощая работу погрузчика.
Схема размещения воздушных пакетов легко трансформируется под любое количество паллет, в том числе и нечетное, изменяется только количество применяемых пакетов.
Заключение
Выбирая способ крепления груза нужно прежде всего оценить его эффективность. Возможно, что для наиболее надёжного крепежа необходимо использовать не один способ крепления груза, а несколько. Выбирая способ крепления груза также не стоит забывать и о том, что после прибытия грузового транспорта к месту назначения и разгрузки, груз может быть поврежден. Это может происходить из-за того, что при выборе способа крепления груза не были учтены особенности технических средств, используемых во время разгрузки продукции. Поэтому схема погрузки обязательно должна быть согласована с грузополучателем.