Фургон по-прежнему остается универсальным средством перевозки грузов для малого, среднего и крупного бизнеса. Их конструктивное разнообразие в нашей стране до недавнего времени было представлено в основном западной продукцией second hand. Часто она попадает в Россию в комплекте с базовым шасси. Главное преимущество и того и другого — низкая стоимость. Если техническое состояние шасси легко проверить на ближайшей техстанции, то для диагностики фургона, тем более изотермического, требуется специальное оборудование. На его поиск чаще всего нет ни времени, ни средств. Таким образом, в нашу страну было завезено много некачественной продукции. Данное обстоятельство повысило интерес предпринимателей к фургонам отечественного производства, первоначально представленных моделями классической сборки для российских шасси. Стабильный спрос позволил инвестировать средства в развитие производства: расширить ассортимент, освоить новейшие западные технологии, повысить уровень контроля качества и так далее. В результате фургоны российских производителей, которых в нашей стране на данный момент довольно много, превратились в конкурентоспособную продукцию. Это модели, как классической сборки, так и новейших изотермических конструкций, изготовленных с использованием самых прогрессивных на сегодняшний день материалов. К первым относят традиционные каркасные варианты, обтянутые фанерой или другими материалами. Фургоны получаются тяжелыми. Однако если вес не принципиален, то можно приобрести и фанерные, сэкономив при этом определенную сумму. Ламинированная фанера, крашеный или оцинкованный металл, алюминий, плакированная и нержавеющая сталь — универсальны. Из них изготавливают хлебные, промтоварные, изотермические и другие разновидности фургонов. Но в России освоили и европейский метод производства бескаркасных фургонов. В его основе лежит технология использования гнутого профиля и точечной сварки листов металла. Главное преимущество нового способа — снижение веса фургона на 30–40% по сравнению с изготавливаемыми по традиционной технологии. Другой положительный эффект — повышение прочности и износостойкости благодаря как точечной сварке и отсутствию в стенках саморезов, которые со временем просто откручиваются и выпадают, так и особой методике и материалам, применяемым при креплении фургона на шасси. В производстве фургонов могут быть использованы крашеный или оцинкованный металл, плакированная или нержавеющая сталь и др. Изготовление изотермических фургонов было освоено несколько позже, тогда, когда на них появился устойчивый спрос. Основное их отличие — утеплитель между внешними слоями обшивки. Внутри таких фургонов поддерживается определенная температура, кроме того, они эффективны и в сочетании с холодильным оборудованием, которое в изотермах работает в щадящем режиме: его включают намного реже. Сегодня существует несколько материалов, используемых в производстве изотермического оборудования, но лишь некоторые из них можно применять при изготовлении фургонов (на дороге слишком экстремальные условия эксплуатации): пенопласт, пенополиуретан (ППУ) и экструдированный пенополистирол (ППС). Пенополиуретаном и экструдированным пенополистиролом, имеющим неоспоримые преимущества перед пенопластом, утепляют стены изотермов, изготовленные из сэндвич-панелей. Существуют изотермические фургоны, сконструированные на основе сэндвич-панелей по финской технологии. Благодаря своим свойствам ППУ и ППС полностью заполняют пространство между панелями. В результате удается обеспечить не только лучшую теплоизоляцию, но и большую прочность самих стен. Пенопласт используют давно, это материал предыдущего поколения. Его главное достоинство — низкая стоимость. От качества и правильности установки утеплителя напрямую зависит функциональность изотермического фургона. Для того чтобы максимально повысить эффект от использования пенопласта, производители применяют специальные средства герметизации: резиновые уплотнители, герметики, особое расположение утеплителя между панелями и т. п. Дополнительные сложности возникают при герметизации фургонов-магазинов, фургонов-грилей: в их конструкциях предусмотрены витрины, окна, двери и другие элементы, через которые может проникать тепло. Завод применяет несколько видов материалов для обрамления фургона: нержавеющую сталь, алюминий и краску. Новинкой в данной области можно считать использование в качестве обрамления полимерных покрытий. Они легки, прочны, красивы и, главное, не подвержены коррозии, не требуют постоянной подкраски. Фургон может быть установлен на любое отечественное шасси, велик выбор и импортных вариантов, существует возможность выполнения индивидуальных заказов. Кроме того, по желанию клиента в фургон устанавливают любое необходимое оборудование, гарантируя обеспечение заводского монтажа с соблюдением всех требований: холодильники ведущих западных производителей, грили, прилавки, витрины, крюки для мяса, а также импортную фурнитуру — запирающие штанги, петли, ручки, разнообразную внутреннюю отделку и т. п. Фургоны для работы с пищевыми продуктами производят из материалов, соответствующих требованиям Госсанэпидемнадзора, так что проблем с их использованием не возникнет.