Немногие знают о том, как в Петербурге появился первый слон. Он был подарен российскому двору персидским шахом в знак дружбы и уважения. Произошло это впервые в 1711 году. Очевидцы записывали в летописи, что слон передвигался по России своим ходом и для него даже специально сшили сапоги. Слону повезло бы гораздо больше, если бы уже в тот момент на Руси были организованы перевозки негабаритных грузов, таких, как слон, в то время.
Само понятие негабаритные грузы подразумевает многомерные грузы или имеющие массу свыше 80 тонн, предназначенные для перевозки автотранспортом или железнодорожными перевозками. К негабаритным грузам относится и спецтехника и строительное и промышленное оборудование и многое другое. Перевозка негабаритных грузов достаточно специфическое и ответственное занятие. Производить услуги перевозки негабаритных грузов могут только профессионалы. Помимо того, что специалисты в этой сфере обладают необходимыми техническими возможностями, так же перевозчики берут на себя оформление и согласование специальных разрешений, которых при перевозке негабаритных грузов, требуется много.
Перевозка негабаритной техники, оборудования и других видов негабаритных грузов автотранспортом, как правило, осуществляется на низкорамных автомобилях. Это позволяет осуществлять более безопасную перевозку, как для ценного груза, так и для участников дорожного движения. Перевозка негабаритных грузов железнодорожным транспортом на настоящий момент является более предпочтительным для заказчиков видом негабаритных перевозок. Это связано, в первую очередь, с несовершенством законодательной системы в сфере автомобильных перевозок и не до конца проясненными ограничениями по перевозке автотранспортом. Железнодорожные перевозки негабаритного груза в этом отношении имеют ряд преимуществ, обособленных, в первую очередь различными нормативными требованиями, предъявляемыми к провозу грузов автомобильным транспортом. Однако перевозка автопоездом позволяет осуществить доставку непосредственно к конечному пункту назначения, можно сказать, «к двери» клиента.
Наша страна имеет колоссальный потенциал для бизнеса негабаритных перевозок. Практически повсеместно происходит модернизация производства, масштабное строительство объектов социального и производственного назначения. В России полным ходом идет увеличение добычи нефти и газа, производства металлопроката. Эти производственные объекты требуют комплектовки соответствующим оборудованием, строительными и инженерными конструкциями. Увеличение мощностей диктует увеличение размеров этих конструкций и они, в свою очередь, попадают под категорию негабаритных грузов.
Транспортировка негабаритных грузов происходит не только по территории России. Экспорт всего вышеперечисленного за границу попадает в категорию международных негабаритных перевозок. Ближайшие соседи Санкт-Петербурга, страны Евросоюза, так же активно пользуются услугами перевозки негабаритных грузов российских перевозчиков. Негабаритные перевозки по Европе являются отдельной статьей в перечне услуг компаний, осуществляющих доставку негабаритных грузов. Помимо самой специфики перевозки негабаритных грузов, знаний правил провоза по территории России и через границу и получения всех соответствующих разрешений, необходимо строгое соблюдение требований европейских стран.
Стоимость негабаритных перевозок зависит от многочисленных факторов, в том числе и всех вышеперечисленных: габаритов, веса, типа транспорта, необходимых разрешений и документальных оформлений. Особое внимание при заказе транспорта под негабаритные перевозки следует уделять совместимости груза и требований к погрузке-разгрузке. Некоторые виды негабаритных грузов можно перевозить с помощью унимодальных перевозок, другие с помощью мультимодальных. Унимодальный вид транспорта позволяет осуществлять перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов с помощью только одного типа спецтехники и, как правило, это автотранспорт. Мультимодальные перевозки сочетают несколько различных видов транспорта и специальной техники, в том числе различные краны и погрузчики для осуществления погрузочно-разгрузочных работ.
Санкт-Петербург занимает особое место в этой сфере бизнеса. Санкт-Петербург является крупным промышленным, торговым и деловым центром России, одновременно морским портом и центральным железнодорожным узлом Северо-Западного региона. Близость к Европе обуславливает прохождение колоссального количества грузов через наш город. Все это влияет на объемы перевозки грузов, в том числе и перевозки крупногабаритных грузов по Санкт-Петербургу и вне его. Спустя три века, перевозка слона уже не является сложностью для многих компаний, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов. Специалисты, занимающиеся этим особым видом перевозок, обладают всей необходимой транспортной составляющей, профессиональными кадрами, знаниями и умениями, помогающими клиенту возложить все сложности, связанные с доставкой груза, на «плечи» перевозчиков, будь то доставка груза клиенту, строительство крупного объекта и многие другие потребности заказчика.